Белфинанс, ИА, Белгород,
28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО 518 просмотров
С 1 января 2025 года в России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО. Это означает, что все страховые компании должны быть готовы принимать заявления на выплаты в электронном виде. Прием таких заявлений начался ещё в июле 2023 года, после вступления в силу изменений в Закон об ОСАГО и нормативных актов Банка России, однако на первом этапе электронное урегулирование убытков было обязательно для страховщиков только при получении заявления от потерпевшего через портал «Госуслуги», если ДТП было оформлено по Европротоколу. Но 1 января 2025 года произойдет окончательный переход на электронное урегулирование, когда для страховщиков это станет обязательным сервисом и данный функционал будет предусмотрен в личном кабинете страхователя на сайте (в мобильном приложении) страховщика, а не только на ЕПГУ. Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он уточнил, что для клиентов, конечно, сохранится возможность урегулировать убыток по ОСАГО традиционным способом, посетив офис страховой компании, либо направив страховщику заявление по почте.
С 1 января 2025 года в России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО. Это означает, что все страховые компании должны быть готовы принимать заявления на выплаты в электронном виде. Прием таких заявлений начался ещё в июле 2023 года, после вступления в силу изменений в Закон об ОСАГО и нормативных актов Банка России, однако на первом этапе электронное урегулирование убытков было обязательно для страховщиков только при получении заявления от потерпевшего через портал «Госуслуги», если ДТП было оформлено по Европротоколу. Но 1 января 2025 года произойдет окончательный переход на электронное урегулирование, когда для страховщиков это станет обязательным сервисом и данный функционал будет предусмотрен в личном кабинете страхователя на сайте (в мобильном приложении) страховщика, а не только на ЕПГУ. Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он уточнил, что для клиентов, конечно, сохранится возможность урегулировать убыток по ОСАГО традиционным способом, посетив офис страховой компании, либо направив страховщику заявление по почте.
Страховой рынок готов к переходу на электронное урегулирование убытков по ОСАГО. В минувшем году проведена серьезная работа, по внедрению сервиса электронного урегулирования, страховщики создали и наладили работу электронных сервисов, которые позволят клиентам подавать заявления на выплаты, предоставлять необходимые документы и отслеживать статус рассмотрения заявления с использованием сайта (мобильного приложения) страховщика, автоматизировали процессы оформления и рассмотрения заявлений. Важным этап в подготовки этого направления стала интеграция информационных систем страховщиков с государственными информационными системами, в частности с мобильным приложением «Госключ», так как дистанционное урегулирование на основании требований закона предусматривает подписание для физлиц формируемых документов только через «Госключ». Данная интеграция была необходима для обеспечения юридической силы документов и является обязательным требованием. Для того чтобы подписывать документы, понадобится доступ к «Госключу».
«Переход на электронное урегулирование убытков по ОСАГО – это одно из ключевых направлений цифровизации страхового рынка в России. Электронное взаимодействие позволит сделать процесс получения страховых выплат более удобным и доступным для клиентов, а также повысит эффективность работы страховых компаний» – сказала глава союза.
Евгений Уфимцев добавил, что преимущества электронного урегулирования убытков по ОСАГО очевидны. При электронном взаимодействии со страховщиком клиенту не нужно ехать в офис страховой компании, стоять в очередях и оформлять документы в бумажном виде. Все это можно сделать, не выходя из дома и это значительно экономит время автовладельцу и силы. Кроме того, у е-урегулирования более оперативное получение статуса рассмотрения заявления, а «подтягивание» данных с портала «Госуслуг» позволяет минимизировать ошибки при оформлении документов. Для страховщиков же переход на электронный документооборот позволит сократить расходы на печать, хранение и обработку бумажных документов, связанных с оформлением страховых случаев, а также позволит более эффективно отслеживать и проверять подлинность документов, связанных со страховыми случаями, что поможет снизить уровень мошенничества.
«Популярность сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО растет, рост количества заявлений наблюдается каждый месяц. Так, если количество заявлений в первом полугодии этого года варьировалось в пределах 2,5 тыс., то по итогам ноября количество заявлений в месяц перевалило за 4,5 тыс. Всего же с момента запуска проекта – с июля 2023 года – было подано 44 346 заявлений (по состоянию на 18.12.2024). В новом году мы непременно ждем роста заявлений по электронному урегулированию убытка, благодаря тому, что все страховые компании по ОСАГО сделают свой сервис» – сказал Евгений Уфимцев.
Он дополнил, что РСА совместно с Минцифры России готовит ряд доработок онлайн-сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО в части обеспечения возможности согласования даты проведения осмотра поврежденного ТС в электронном виде, проведения онлайн осмотра поврежденного ТС с помощью фото и видео, а также подачи е-заявления о страховом возмещении по ДТП, оформленным с участием сотрудников полиции, в том числе при причинении вреда жизни или здоровью.
Вся пресса за 28 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|